Парадокс: являясь, в сущности, одним из наиболее древних видов деятельности человека, маркетинг считается едва ли не самой молодой бизнес-дисциплиной. Википедия характеризует его как «организационную работу и комплекс процессов производства, дальнейшего продвижения и продажи товаров и услуг с учетом потребностей покупателя и взаимовыгодное с ним сотрудничество». Если говорить проще, это действия, с помощью которых изучают, что нужно потребителю. Соответственно, они помогают позиционировать услуги или товар таким образом, чтобы они эффективно удовлетворяли потребительские потребности. А если уж совсем просто, маркетинг – это исследование покупок на рынке. Задача маркетолога заключается в том, чтобы выяснить, какие товары будут приобретены населением в той или иной местности, а не будут залеживаться на магазинных полках.

Применение
Если маркетинг проводится грамотно, то позволяет минимизировать финансовые расходы как продавцам, так и покупателям. При этом он актуален не только в коммерческой деятельности – торговле, промышленности, сельском хозяйстве, финансах, страховании, банковской сфере. Без него не обойтись в таких областях как спорт, здоровье, политика, религия, наука, образование и др.

Цели и задачи
Как известно, задача любой компании – производить тот или иной продукт и реализовывать его наиболее выгодно. И здесь (внимание!) маленький нюанс: если эта выгода будет лишь на стороне компании, последняя попросту не выдержит конкуренции. Чтобы продукция была выгодна одновременно производителю и покупателю, необходимо тщательно изучить потребности потребителя в ней, то есть спрос. Кроме того, на решение о покупке товара влияет его безопасность, долговечность и прочность, а также баланс «цена-качество».

Интернет-маркетинг
Известно множество видов маркетинга. В наши дни самым востребованным видом является интернет-маркетинг. Он активно применяется как в большом, так и в малом бизнесе и позволяет использовать все известные медиаресурсы с минимальными затратами. Благодаря ему, у потенциальных клиентов есть отличные возможности получить любую информацию о товаре или услуге в кратчайшие сроки. Возможности у интернет-маркетинга чрезвычайно широки. Это медийная и контекстная реклама, поисковые сайты, почтовые рассылки, партизанский и вирусный маркетинг, интернет-брендинг.

Социальные сети
Социальные сети сегодня – один из мощнейших инструментов, где можно найти практически любую целевую аудиторию для любого продукта. Возможность создавать тематические сообщества, группы, бизнес-страницы раскрывает широчайший потенциал для любого бренда. В них можно находить полезный контент или делиться ним, выявлять боли своих клиентов, вовлекать их в выстроенную воронку продаж. Научиться делать это грамотно и овладеть искусством современного маркетинга можно на курсах в нашей школе практического маркетинга – SLM. Новички смогут получить здесь востребованную профессию маркетолога, а специалисты – прокачать свои навыки и узнать о современных трендах в ней.
Что такое маркетинг простыми словами
Made on
Tilda