Нейромаркетинг, как часть успешного бизнеса
Накануне предстоящего мастер класса: «Нейро-технологии в маркетинге и продажах», мы пообщались с лектором Школы Практического Маркетинга Олегом Катюхиным. Олег Катюхин – врач, магистр медицины, директор по маркетингу, управляющий собственник бизнесов, исследователь и консультант по нейромаркетингу и нейроменеджменту в Украине.
Так, в чем же практическая польза, особенности и ценность нейромаркетинга для бизнеса?
Здравствуйте, Олег. Спасибо Вам за возможность этой онлайн-беседы. По Вашему опыту работы с компаниями в качестве бизнес-консультанта и лектора, как тема нейромаркетинга сейчас воспринимается украинским бизнесом и насколько он готов внедрять его инструменты.
Нейро-маркетинг – это не просто очередной новомодный тренд, каких каждый год в бизнес-образовании сменяется десятки. Это: 1) насущная потребность «осовременивания» всего маркетинга в целом; 2) технологии эффективной работы с потребителем в наших сложных конкурентных и финансово-экономических условиях; и наконец, 3) это признание того, то всем управляет мозг потребителя, а мозг иррационален по своей сути. Недаром, уже вторую Нобелевскую премию по экономике дали за подтверждение, что всем экономическим поведением управляет не разум, а подсознание.

Конечно, в нашей стране классический нейро-маркетинг, опирающийся на дорогостоящие исследования типа МРТ недоступен. Поэтому, в большей части, до сих пор, у нас звучали лишь какие-то теоретические пересказы западных исследований. Это прямо говоря, в практической плоскости большей частью бесполезно. Поэтому слушатели во многом уходили разочарованы.

Я разрабатываю другой подход, и опираюсь на современные знания нейро-биологии, эволюционной психологии, современных инновационных нейро-технологий. Вот этот синтез, скорее психо-маркетинг. Плюс медицинское образование, знание работы мозга и большой опыт бизнеса, с 1996 года! Поэтому на мастер-классе передам свои знания, которые вы сможете имплементировать в свою профессиональную карьеру, компанию, бизнес.

А что касается иностранных компаний? Как давно это работает на Западе и какие известные бренды эффективно используют нейромаркетинг в продвижении своих товаров? В чем секрет их успеха?
Нейро-маркетинг – удел и компетенции великих! Это самые дорогие технологии, но не в исполнении, а в стоимости компетентных специалистов. Это режиссеры человеческих отношений! Я могу любой рекламный ролик, буклет, этикетку, звонок вашего колл-центра, работу продажников разложить по сценарию влияния на ваше подсознание – либо влияет, либо бесполезная (а может и вредная) трата времени и денег. Этому можно научиться, так же, как и создавать сценарии любых успешных рекламных коммуникаций.

Нейро-маркетинг – удел и компетенции великих! Но этому можно научиться, так же, как и создавать сценарии любых успешных рекламных коммуникаций.
Давайте немного поговорим о том, как выглядит «нейромаркетинг» на практике и почему сейчас, в 2018 году, украинским компаниям стоит обратить на него внимание.
Действительно, зачем тратить время и деньги на обучение, мои консультации, всякие курсы, профессиональный рост… Если и так все хорошо... А если не очень? Конкуренция, затянувшийся кризис, дефицит специалистов…
Вспомните динозавров. В кризис выживает не крупный, в кризис выживает и расцветает наиболее гибкий, готовый к изменениям, новым компетенциям.

Вот потому самые продвинутые маркетологи, специалисты по продажам, руководители отделов, предприниматели, собственники бизнеса вынужденно обязаны хватать новые технологии.

Мой нейро-маркетинг - не про маркетинг, скажу вам по секрету, он про психологию отношений. Это обо всем – и желательных (вам) отношениях с клиентами, и влиянии на мотивацию персонала, незаметное управление, и даже про личную жизнь. Вот так. А на практике нейро-маркетинг выглядит и звучит так: если вас коммуникация с компанией, брендом «трогает», и вам захотелось эту коммуникацию продолжить и развить – это нейро-психо-маркетинг, даже интуитивный; если не «трогает», сколько бы рекламодатели туда денег не "закинули" - это фантазии маркетологов прошлого века и неуправляемый креатив.

Представим, что у меня есть свой бизнес. Например, проведение образовательных мероприятий. Все идет неплохо. Но конкуренты не дремлют. Я ищу новые эффективные методы продвижения услуг своей компании. Как мне в этом поможет нейромаркетинг, что это могут быть за методы и с чего начать?
Конечно, начинать с нейро-маркетингового аудита. Т.е., как вы коммуницируете со своими существующими и потенциальными клиентами во, вне и внутри компании. Частенько маркетологи и руководители думают, что маркетинг – это то, что висит на билбордах и в объявлениях фейсбук. Ну да! Цвет стен в вашем коридоре, расположение стола менеджера, интонация администратора – такая же маркетинговая коммуникация, влияющая на результаты продаж, как и удачный дизайн буклета. Какую не просто эмоцию, а психологическую реакцию они вызывают? Вот этим управляет нейро-маркетинг. Сумеете вызвать желаемую (себе), комфортную и даже соблазнительную (клиентам) реакцию – вы выиграете.

Эффективно работающий нейромаркетинг – что это? Как можно измерить и оценить успех внедрения нейромаркетинга в стратегию продвижения товаров и услуг компании.
Во всем существует рациональный смысл, в маркетинге это ROI. Так вот, еще вам секрет: нейро-психо-маркетинг – самый затратный с точки зрения умственного интеллектуального напряжения, но самый легкий в материальном исполнении способ. Это самая эффективная на сейчас и в будущем стратегия, потому что иногда она вообще не требует финансовых инвестиций, кроме получения знаний. Вы используете те же самые инструменты и ресурсы, а, может, даже, и экономите. Просто эффективность выше!
Еще вам секрет: нейро-психо-маркетинг – самый затратный с точки зрения умственного интеллектуального напряжения, но самый легкий в материальном исполнении способ.
Какие препятствия, трудности могут быть у бизнеса, связанные с использованием принципов нейромаркетинга в своей работе.
Лень и глупость:).
Кто в компании отвечает за нейромаркетинг: его внедрение и измерение эффективности? Это привлекаемый специалист, отдел с одноимённым названием или маркетологи, которые прошли дополнительное образование.
Я бы начал с собственника, руководителя – как сам, в свое время, осваивая маркетинг с азов, и сейчас дошел до уровня передачи своих знаний и опыта. Потому что нейро-маркетинг – это не про маркетинг, это про бизнес. Но если вы специалист-маркетолог, продажник, дизайнер, за что вам платят заказчики?! За ваши компетенции! Чем ваши компетенции отличаются от иже других на рынке труда?! Вот и подумайте…
Где обучают специалистов по нейромаркетингу в Киеве?
Приходите на мой мастер-класс 12 мая и следите за обновлениями мероприятий на сайте Школы Практического Маркетинга.
Какие книги Вы порекомендуете тем, кто хочет углубиться в изучение нейромаркетинга?
Читайте все подряд, и в ютубе много всего. К примеру, я за пятнадцать лет перечитал десятки книг по психологии и нейро-технологиям, прошел десятки курсов от партизанского маркетинга у Левитаса до НЛП, но пока это все уляжется у вас в голове и дойдет до рук – пройдут годы. Вся история человечества, вся цивилизация построена на передаче знаний и навыков только непосредственно от учителя к ученику. Наставничества. Человеческого общения. И практики.
На этой ноте мы и закончим. Приходите за знаниями, опытом и практикой на «живые» мастер-классы. Олег Катюхин, спасибо Вам большое за разговор! Успехов в работе и до следующих встреч.
Олег Катюхин специально для «Школы Практического Маркетинга – School Lab Marketing»

Интервью подготовила: Алена Акопджанян

Made on
Tilda